Ленинградская АЭС приняла на работу робота, не имеющего аналогов в мире

Ленинградская АЭС приняла на работу робота, не имеющего аналогов в мире

Робот отработал в реальных условиях под слоем воды непосредственно в бассейне выдержки энергоблока № 6, где после выгрузки из реактора ВВЭР-1200 будут храниться отработавшие топливные элементы.

Бассейн выдержки — это железобетонная конструкция с металлической облицовкой, заполненная водой с борной кислотой. Целостность и герметичность бассейна — важная составляющая ядерной и радиационной безопасности атомной станции. Мониторингу его состояния уделяется большое внимание.

“Аналогов роботу в мире нет. Диагностика и ремонт бассейнов на АЭС производится силами персонала. Для этого необходимо выгрузить топливные элементы и слить борный раствор, — отметил главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев. — На это уходит несколько дней. Наш робот справляется с такой задачей за несколько часов. При этом нет необходимости доставать топливо из бассейна”.

Робот представляет собой многофункциональный комплекс, оснащенный высокоточной системой позиционирования и видеонаблюдения, которые позволяют ему отлично ориентироваться в бассейне без удаления воды и топлива.

С помощью ультразвука система может безошибочно обнаружить возможные течи, определить их координаты, зачистить дефектную поверхность и методом сварки отремонтировать металлическую облицовку. За всем технологическим процессом оператор наблюдает и управляет при помощи специального пульта.

Ленинградская АЭС приняла на работу робота, не имеющего аналогов в мире

В случае необходимости робот позволит оперативно ликвидировать протечки в бассейне выдержки и сохранить проектный уровень воды, не допустив тем самым оголения и последующего расплавления тепловыделяющих элементов с топливом, минимизировав манипуляции с отработанным топливом.

Интерес к этому устройству сегодня очень большой, и не только среди российских АЭС, но и во всем мире. Роботы для диагностики и сварочных работ на глубине используются не только в атомной отрасли, но и в судостроении, на ремонтах объектов портовой инфраструктуры, при прокладке нефтяных и газовых трубопроводов и т.д.

Фото: АО «Концерн Росэнергоатом»

Источник: robogeek.ru



Добавить комментарий